Сценарий №5 группы специалистов CRN (Центра ответственных нанотехнологий США): И не пьем...

Вода имеет важнейшее значение для крошечного островного государства Сингапур.Остров окружен морем. Собранная дождевая вода составляет только 50% от необходимого для жителей количества, и другие 50% Сингапур вынужден импортировать. С 2007 года между Малайзией и Синагапуром действует соглашение о поставках пресной воды через трубопровод, проходящий через Джохорский пролив.Соглашение между Сингапуром и Малайзией истекает в 2011 году, но разногласия по поводу цены воды остановили дальнейшие переговоры по поводу продления соглашения.

Для увеличения водных запасов работа над технологиями опреснения и рециркуляции воды была начата с 00-х годов. Кроме того, там действует жесткий режим экономии. Для снижения зависимости от поставщиков воды первая опреснительная установка была запущена в 2005 году. Многие эксперты предположили, что Сингапур может стать мировым лидером в опреснении и рециркуляции воды. Кроме того, учитывая его предыдущие успехи в развитии науки и техники, можно было предположить, что Сингапур будет экспортировать эти технологии.

В 2009 году в результате террористического акта трубопровод Малайзия-Сингапур был серьезно поврежден. Предположительно, инициатором теракта была группа юго-восточных исламистов Джимаах Исламиах, базирующаяся в Индонезии, но имеющая ячейки и в Малайзии. Они неоднократно нападали на Сингапур, но предыдущие попытки срывались. В этот раз теракт был совершен в малайзийской части трубопровода. Сингапур предположил, что Малайзия, будучи исламским государством, не приложила необходимых усилий для нейтрализации террористов. Известно, что руководство Малайзии недовольно тесным политическим и экономическим сотрудничеством Сингапура с США. Исходя из этого, Сингапур подозревал, что теракт был совершен с ведома малазийского руководства для оказания давления на Сингапур. Ни Малайзия, ни Сингапур не захотели взять на себя оплату восстановления трубопровода; напряженность в отношениях нарастала, и переговоры о пересмотре соглашения о поставках воды окончательно зашли в тупик.

В целях экономии водных ресурсов правительство Сингапура ввело жесткие ограничения на потребление воды. Некоторое количество пресной воды можно было приобрести у других соседей, например, у Индонезии, но Сингапур все равно отчаянно нуждался в собственных водных источниках. Для преодоления сложившейся критической ситуации в разработку водосберегающих технологий были вложены огромные силы и средства. В сферу рециркуляции и опреснения воды на основе частно-государственного партнерства были направлены обширные инвестиции с целью создания высокоэффективных фильтрующих систем на основе нанотехнологий. Незначительная часть от общего объема работ была направлена в смежные области молекулярной инженерии.

В апреле 2007 года Владимир Путин заявил о том, что Россия вложит более миллиарда долларов в развитие нанотехнологий для восстановления ее экономического и научного статуса. До 2015 года сумма, вкладываемая в развитие нанотехнологий, увеличивалась почти на миллиард ежегодно, что привело к выравниванию инвестиций в нанотехнологии России с США, Японией и странами Западной Европы.

Спустя 5 лет после объявления Путиным стратегии, Россия достигла успеха в создании жизнеспособной и эффективной промышленности на основе нанотехнологий. В 2012 году после создания обширной производственной базы, позволяющей производить высококачественные водяные фильтры, были заложены основы для развития водоочистной промышленности. В течение нескольких лет фильтры, произведенные по российской технологии, были установлены на побережьях многих стран мира.

Тем временем в борьбе против СПИДа с помощью относительно недорогой европейской разработки был совершен прорыв, приведший к большому успеху. К 2011 году филантропы, включая Фонд Гейтса, направили большие объемы гуманитарной помощи для борьбы с нищетой в Африку. Несмотря на небольшие трудности, вызванные противодействием властей ряда государств и местных клерикалов, большие деньги помогли достичь успеха. Однако на пути возрождения Африки встало неожиданное препятствие: засуха. Бедствие затронуло многие страны континента, создав необходимость поставок воды, произведенной с помощью современных технологий.

К 2015 году в Сингапуре была разработана технология производства молекулярных фильтров требуемого качества. Эта технология была необходимым условием для появления молекулярных фильтров и не нуждалась в химических составляющих. Однако ей по-прежнему не хватало универсальных нанотехнологий. В течение года было налажено массовое производство дешевых водных фильтров, позволяющих перерабатывать воду, полученную из любых источников. Сингапурская технология требовала меньше энергии, чем русская, кроме того, она позволяла решить проблему сточных вод. Она быстро распространилась по планете, и стала широко использоваться в Азии и Африке. Возможно под влиянием Америки, Сингапур не продал водоочистную технологию ряду недружественных по отношению к США стран, в частности, Китаю, хотя те изъявили желание ее приобрести.

В 2016 году появились слухи о неизвестной ранее болезни, неожиданно зарегистрированной в разных частях планеты. Ее симптомами была разновидность мозговой лихорадки - нечто среднее между меннингитом и губковидной энцефалопатией.

Исследования ВОЗ продемонстрировали шокирующую зависимость: несмотря на то, что в областях, обслуживаемых сингапурскими фильтрами, снизилось число паразитарных заболеваний мозга, новая болезнь была зарегистрирована именно в них. Тайна заболевания была быстро раскрыта: хотя большинство болезнетворных бактерий отфильтровывалось, редкий вирус инкапсулировался при фильтрации, что позволяло ему пережить обработку и затем преодолеть гематоэнцефалический барьер. После опубликования этой новости в Африке произошли массовые беспорядки, в ходе которых был уничтожен ряд водоочистных станций. Политическая ситуация дестабилизировалась. Несмотря на то, что болезнь затронула не все государства, многие разорвали экономические отношения с Сингапуром, не желая ставить под угрозу свой престиж. США попытались создать международную группу по сертификации производства фильтров, но Сингапур торпедировал их инициативу под предлогом того, что США и Россия, якобы, вступили в сговор для уничтожения сингапурской промышленности.

Китай начал экспорт собственных водоочистных линий в 2017 году. На вопросы скептиков Китай отвечал, что это результат их собственных долгосрочных разработок. Однако эксперты сочли это утверждение сомнительным, так как разработка китайцев полностью копировала ключевые технологические узлы сингапурских фильтров. Возникло предположение, что в дальнейшем вспышки болезни возникнут уже под влиянием китайских фильтров. Сингапур обвинил Китай в промышленном шпионаже, но, учитывая соотношение сил этих стран, не смог добиться в отношении своего северного соседа каких-либо санкций. Одновременно с этим, Китай обвинил Сингапур в намеренном распространении болезни - несмотря на то, что Сингапур пострадал от нее в первую очередь. После того, как конструктивные проблемы были решены, сингапурские фильтры в общественном сознании ассоциировались с болезнью, тогда как Китай этого избежал. Это породило вражду, длившуюся последующие пять лет.

В 2019 году Сингапур наладил производство высококачественной продукции на основе универсальных нанотехнологий. Это стало следующим шагом экономики азиатского тигра.

США тогда стремились к созданию международного свода правил, регулирующего производство нанотехнологической продукции, в том числе и водяных фильтров. Через некоторое время Америка преподнесла мировому сообществу сюрприз: у них, оказывается, тоже есть молекулярное производство. Они вели разработки тайно, при поддержке правительства, надеясь взять под контроль все нанотехнологии на планете, чтобы нано-джинн не выскочил из воображаемой нано-бутылки. Правила игры вновь изменились, но теперь в нее вступили США.

Несколько американских патентов, ранее засекреченных, были опубликованы, и оказалось, что они скопированы с русских и китайско-сингапурских разработок. Американским корпорациям были немедленно вчинены иски на миллиарды долларов - что усугубило и без того напряженную обстановку в мире.

К началу 2020-х перед многими странами стоял все тот же политический вопрос: если базирующаяся на нанотехнологии промышленность позволяет независимым государствам производить воду и энергию (эти разработки оказались во многом параллельны), позволяет поддерживать суверенитет и высокий уровень жизни населения, почему эти страны должны подчиняться диктату других держав; почему одни правительства, со своей историей и культурой, могут требовать с других стран ренту за использование техники, которая все равно украдена у других разработчиков? Балканизация мира усиливалась. Конфликты поочередно вспыхивали то в одних, то в других странах.


CRN Scenario Working Group: Michael Anissimov, Michael Buerger, Steve Burgess, Jamais Cascio, Steffen Christensen, Tom Cowper, Tom Craver, Fern Evitt, Tristan Hambling, Bob Krone and others (http://www.crnano.org/CTF-Scenarios.htm#Group), “CRN Task Force Scenario #5: ... And Not a Drop to Drink”

Переведено группой переводчиков РТД: © Dripfeeder, Alexander230, XVilka: translated.by.

 


Рекламные ссылки:


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Яндекс.Метрика