Лекарство от старости будет найдено

если ученым дадут деньги на исследования.

 

Книга Михаила Батина «Лекарство от старости» вызвала большой интерес у наших читателей. Наш корреспондент Алла Павлова встретилась с Михаилом Александровичем, чтобы задать ему несколько наиболее актуальных вопросов

 

– Михаил Александрович, как давно вы изучаете проблему увеличения продолжительности жизни?

– C 2000 года. Я много встречался с учеными, ездил на научные конференции по геронтологии, финансировал ряд исследований, связанных с изучением механизмов старения. Вся информация, собранная мной за эти годы, обобщена в книге «Лекарство от старости».

– Вы уверены, что в человеческом организме есть резервы для существенного продления его жизни?

– Уверен. Да, и в экстремальных ситуациях эти резервы очень часто проявляются. Так, известен факт, когда во время Великой Отечественной войны советский сержант Петр Голубев за 9 часов проплыл 20 километров в ледяной воде и выполнил боевое задание. Или другой пример. Известный путешественник Юрий Сенкевич во время экспедиции в Антарктиду сам себе сделал операцию аппендицита, глядя в зеркало. Человеческий организм может очень многое, просто эти возможности очень слабо изучены.

– Вы считаете, что человек способен прожить больше, чем 120 лет, которые сегодня называют видовым пределом?

– Да. Я уверен, что активная человеческая жизнь может быть продлена до 150 лет и больше. Если удастся замедлить, а, возможно, и вообще «отменить» старение организма, продолжительность жизни вообще может быть ограничена только самим человеком – хочет он жить долго или нет.

– Нам звонили несколько костромичей, которых волнует такой вопрос. Если будет много стариков, на всех не хватит денег в Пенсионном фонде. На что же будут жить пенсионеры ?

– Надо полагать, что если задача кардинального продления жизни будет решена, то изменится и порядок пенсионного обеспечения. Ведь если человек сможет, к примеру, до 120 лет вести активную жизнь, возраст 55-60 лет будет для него не началом старости, а периодом расцвета. Лично я откажусь от пенсии, если буду в 60 лет молодым и здоровым. Впрочем, сейчас рано говорить о том, как будет работать Пенсионный фонд, если все россияне станут долгожителями. Пока для существенного продления жизни в России еще почти ничего не делается.

– Некоторые наши читатели считают, сегодня есть куда более первостепенные задачи, чем продление жизни: низкие зарплаты, высокие тарифы на ЖКХ, плохие дороги… Вот чем надо заниматься.

– У меня другая точка зрения. Я глубоко убежден, что радикальное продление жизни – самая важная задача. Все остальное – задачи второго плана. Человек сможет решать их, только если он жив. В противном случае и решать уже ничего не придётся. Зачем вам будут нужны хорошие дороги, низкие тарифы на ЖКХ и горячая вода, если вас уже не будет на этом свете?

Михаил Александрович, мне кажется, что мечты о существенном продлении человеческой жизни так и останутся мечтами. Потому что это невозможно.

– Это задача, которая вполне по силам науке, если ею, конечно, в достаточной степени заниматься. Многое когда-то казалось невозможным: космическая ракета, луноход, подводная лодка, да даже телевизор. А теперь все это давно уже реальность. Из сказочных чудес осталось лишь изобрести живую воду или молодильные яблоки. И заметьте, для того, чтобы продлить жизнь человека нам не надо идти вопреки каким-либо физическим законам, например, пытаться преодолеть скорость света. Перед учеными не стоит задача сделать что-то невозможное. Надо лишь вкладывать ресурсы в уже сформировавшиеся отрасли знаний: биофизика, биохимия, генетика, цитология, фундаментальная медицина и т.д.

– Некоторые люди считают, что не стоит идти против природы. Уж сколько лет на роду написано…

– А кто сказал, сколько написано? В Библии вот сказано, что люди вообще были созданы бессмертными. И даже после изгнания из рая они жили очень долго. Знаете, сколько?

– Сколько же?

– Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912, Ной – 950, Мафусаил – 969. Этот список можно продолжать. Пока люди несли в мир добро и любовь, они были наделены необыкновенным долголетием. А вот после Великого потопа срок человеческой жизни постепенно стал сокращаться, пока не достиг современного уровня – максимально 100-120 лет.

– Михаил Александрович, и последний вопрос. Какие достижения ученых дают вам уверенность в том, что человеческая жизнь может быть существенно продлена?

– Если говорить коротко – это открытия в области генетики, наномедицины, стволовых клеток. В развитых странах эти научные направления сейчас активно развиваются. Кстати, несколько дней назад стало известно, что Нобелевская премия по физиологии и медицине за 2007 год присуждена двоим американским ученым и одному англичанину как раз за эксперименты со стволовыми клетками. А основы теории стволовых клеток еще в начале прошлого века заложил профессор Санкт-Петербургской военно-медицинской академии Александр Максимов. Эксперименты же начались, лишь через 70 лет. И уже, к сожалению, не в России, а на Западе. Сегодня отсутствие государственного финансирования научных исследований не позволяет нашим ученым совершить прорыв в медицине и биологии, прорыв в изучении механизмов старения и продления человеческой жизни. И я считаю, что на сегодняшний день нет более важной задачи, чем добиться выделения достаточных средств на проведение этих научных исследований.

Автор: Алла Павлова

 

Интервью опубликовано в газете «ВаБанк» 12 октября 2007 года

 

Read this doc on Scribd: lekarstvo ot starosti budet naideno
 


Рекламные ссылки:


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Яндекс.Метрика