Отчёт о первом семинаре по трансгуманизму и научному иммортализму в Омске |
9 декабря прошло первое заседание омского семинара по трансгуманизму и научному иммортализму. На семинаре присутствовали только наши активисты: проведение самого что ни на есть настоящего семинара, как и оказалось, дело не простое, вот и решили мы сначала «обкатать» саму «технологию» проведения семинаров. В начале выступил Роман Жителев с рассказом о Российском Трансгуманистическом Движении, целях, задачах, планах, основных проектах Движения, о той конкретной пользе, какую может принести участие в нем. Как ни странно, часть омских трансгуманистов все еще не подала заявки на членство в РТД, доклад был в основном для них. Далее Алексей Бондарев сделал доклад о перспективах распространения трансгуманистических идей. В своем докладе «Зачем Омск трансгуманизму, и зачем трансгуманизм Омску» он акцентировал свое внимание на важности серьезной научной и культурной базы для эффективного расширения Трансгуманистического Движения. По его мнению, сейчас трансгуманисты работают в прямом смысле «на будущее», и рано ждать каких-то серьезных практических результатов, пока масштабы и эффективность Движения не перешагнут некоторую критическую планку. После перерыва выступил Денис Жителев с развернутой рецензией на книгу Ю. Никитина «Трансчеловек». Книгу можно и нужно рассматривать не только как своего рода «план действий» для трансчеловека ближайшего будущего, но и как хороший «учебник по трансгуманизму», в котором интересно, последовательно и доступно изложены основные трансгуманистические концепции. В завершение Алексей Сербаев изложил свое виденье тактики и стратегии общественной работы в Омске, рассмотрев организационные вопросы, вопросы финансирования, взаимодействия с различными общественными организациями. После затянувшейся (регулярной, и уже порядком поднадоевшей) дискуссии о цифровом бессмертии, собравшись, участники приняли несколько важных решений: по организации второго семинара и встреч для решения текущих проблем, по программным документам и ряду других вопросов. Несмотря на трудности технического характера (проблемы с помещением, очень «вовремя» вышел из строя ноутбук, с помощью которого планировался показ презентаций и т.п.) первый омский семинар, по всей видимости, все-таки удался. Зачем Омск трансгуманизму и зачем трансгуманизм Омску.Какова цель распространения трансгуманизма в том или ином городе с точки зрения трансгуманизма и с точки зрения города и горожан? От самого факта распространения рассматриваемой идеи нельзя ждать каких-либо утилитарных плодов, выраженных в конкретных материальных (финансовых и престижных) благах для тех, кто её поддерживает. Эффект трансгуманизации общества отдален во времени, опосредован научно-техническим прогрессом, глобализован, обобществлен. Обеспечивается эффект распределенными усилиями лиц, поддерживающих идею в научной, производственной и культурной сфере. Конечными точками приложения усилий являются сверхнаукоемкие технологии, направленные на революционную перестройку быта людей и даже их тела и психики. Прочие затронутые сферы деятельности побочны и вспомогательны. Далеко не каждый город способен что-либо предоставить для осуществления ключевых проектов трансгуманизма. На это способны лишь наиболее продвинутые научные и промышленные центры России и остального мира. Многие регионы ничего не могут дать, не имея серьезной научной и культурной базы. Омск занимает промежуточное положение, имея весьма узкий круг наукоемких производств, довольно глубоко специализированных, а в некоторых случаях – деградирующих. Поэтому основной акцент в деятельности трансгуманистов в Омске должен быть направлен на просветительскую, а не производственную деятельность. Омская организация. Тактика и стратегия.Организационная сторона вопроса
Анализ книги "Трансчеловек" Денисом Жителевым |
Рекламные ссылки: