Но для удобства исследования мы различаем виды философии по изучаемой области, по предмету, оказавшемуся в фокусе размышлений, по присущим теоретикам взглядам... Мы различаем философию бытия и гносеологию, различаем немецкую классическую философию, диалектический материализм, рационализм и эмпиризм... Существуют философия истории, философия науки...
Пользуясь этим приемом, мы также можем рассматривать сквозь призму трансгуманизма весь мир, все наличествующие в нем процессы и явления – и называть это трансгуманистической философией.
Трансгуманистическая философия — это наиболее общие размышления о развитии человека и человечества под определяющим влиянием научно-технического прогресса и о самой философии трансгуманизма.
Какие же вопросы поднимает трансгуманистическая философия? Это:
Изучение истории трансгуманистической философии и трансгуманизма
Философские основания трансгуманизма
Осмысление проблем времени, пространства и их связи с развитием постчеловечества.
Размышления об эволюционных процессах
Изучение категории "бесконечность" в свете таких проблем, как развитие виртуальных миров (пределы вычисления), иммортализм и др.
Некоторые аспекты персонологии, например, решение проблем самоидентификации и идентификации человека в применении к областям: киборгизация, загрузка личности, искусственный интеллект, виртуальная реальность, крионика, др.
Часть этих вопросов имеет фундаментальный характер, а часть – такие как вопросы иммортализма и биоэтики – актуальна уже сейчас. Трансгуманистическая философия способна серьезно повлиять на футурологию и, как следствие – развитие политологии.
Надо заметить, что на сегодняшний день не существует надежных доказательств существования сверхъестественных сил или необъяснимых духовных явлений, поэтому трансгуманисты предпочитают полагаться на рациональные методы, в особенности – на научный метод – для изучения и вмешательства в этот мир. Поэтому трансгуманистическая философия – это натуралистическая философия.
Стоит отметить, что трансгуманизм не является застывшим набором догм. Это эволюционирующее мировоззрение, или, скорее, семейство близкородственных эволюционирующих мировоззрений, поскольку трансгуманисты часто расходятся во мнениях друг с другом по некоторым вопросам. Трансгуманистическая философия, находящаяся пока еще в стадии становления, продолжает развиваться в свете нового опыта и новых возможностей. Трансгуманисты готовы, узнав, где они ошибались, соответствующим образом скорректировать свои взгляды.
Вопросы трансгуманистической философии рассматривают многие философы во всём мире: Николас Бостром, школа российского профессора Вишева, последователи учения Н.Ф. Федорова, последователи В. И. Вернадсткого и Тейяра де Шардена, Дэвид Пирс и др.. Темы трансгуманизма освещаются на многочисленных конгрессах и конференциях, проходящих по всему миру.
В России членами Российского Трансгуманистического Движения организован междисциплинарный семинар по трансгуманизму и научному иммортализму, участники которого активно развивают трансгуманистическую философию. Семинар является коллективным членом Российского Философского Общества.
Иммортогуманизм - веление времени. Выступление И.В. Вишева, доктора философских наук, профессора кафедры философии Южно-Уральского государственного университета
(г. Челябинск) на 6-х Фроловских чтениях. Москва, Ин-т Философии, 21 ноября 2006 г.
Элиминативный материализм - философский подход, отбрасывающий основанные на "здравом смысле" представления о понятиях в пользу понятий, вытекающих из изучения феноменов.
Российское философcкое общество (РФО) является преемником (с 1992 г.) Философского общества СССР, созданного в 1971 году. РФО представляет собой некоммерческую, негосударственную общественную организацию, объединяющую философов на основе общности интересов, работающих в области как философских исследований, так и преподавания философии.