Семинар к 125-летию Пьера Тейяра де Шардена

30 сентября 2006 в 12-00 в музее-библиотеке Н. Ф. Федорова состоится заседание философского семинара, посвященное 125-летию со дня рождения Пьера Тейяра де Шардена (1881-1955).

В программе:

  1. Доклад д.ф.н., гл.н.с. Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН С. Г. Семеновой «Пилигрим будущего. Жизнь, творчество, судьба идей П. Тейяра де Шардена»
  2. Общая дискуссия

Адрес Музея-библиотеки Н. Ф. Федорова (в помещении Центральной детской библиотеки № 124): ул. Профсоюзная, д. 92. Проезд: м. Беляево, последний вагон от центра. Библиотека находится рядом с издательством «Наука»

Справки по тел.: 335-57-22, 335-47-38

Вход свободный

Пьер Тейяр де Шарден

Тейяр де Шарден (Teilhard de Chardin) Пьер (1881-1955) - французский естествоиспытатель, мыслитель. Член Парижской академии наук (1950). Основные сочинения: "Божественная Среда" (1927), "Феномен человека" (издана посмертно в 1955) и др. Труд "Феномен человека" посвящен проблеме взаимоотношения науки и религии, вопросам эволюции и грядущего преображения мира, образу "конвергирующей" Вселенной, изложению оснований видения мира как живого организма, пронизанного Божеством и устремленного к совершенству. Одним из идеалов Т. было создание "сверх-науки", способной координировать все отрасли знания.

Ключ к пониманию эволюции Вселенной Т. видит в "феномене человека". Человек - вершина эволюции, направленной в будущее. Преобразуя материю, человек включается в творчество эволюции. История человечества, по Т., - завершающий этап космогенеза, её предпосылкой является "персонализация", возникновение личности и мысли и образование ноосферы (идеальной, духовной оболочки Земли). Дальнейшее совершенствование эволюции, по Т., возможно только на коллективной основе. Технический прогресс и развитие экономики - необходимые условия этого процесса, но решающую роль должен сыграть духовный фактор. Религия, обосновывающая мораль, должна, объединившись с наукой, обновить толкование своих принципов и стать религией действия. Т. о., Т. разрабатывал христианский вариант эволюционистской этики. Оптимизм, гуманизм и коллективизм тейярдизма отличают его от господствующих течений современной буржуазной философии.

Жизнеутверждающий пафос философии Т. создал ему значительный авторитет среди современной католической интеллигенции.

 


Рекламные ссылки:


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Календарь событий
Опыт посещения лекции
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Яндекс.Метрика