Регата под флагом РТД |
РТД открывает парусный сезон7-8 июня 2008 г. в Нижнем Новгороде на реке Ока состоялись соревнования морских гоночных яхт "Открытие сезона-2008". Организатором и спонсором регаты выступило Российское Трансгуманистическое Движение совместно с яхт-клубом "Ока". Это первое спортивное мероприятие такого масштаба, проведённое РТД. Участниками соревнований стали в общей сложности шесть крейсерских яхт, разделённые на две зачётные группы. Победителей ожидали денежные призы и наградные грамоты.
Первая зачётная группа: "Призрак", "Аккорд", "Таурус", "Колибри", "EK Marine". Вторая зачётная группа (яхты самостоятельной постройки): "Мустанг".
Гонки "Открытие сезона" — традиционные для нижегородских яхтсменов, их проводят ежегодно. Но сезон-2008, в силу ряда невесёлых причин, открывать оказалось некому: для яхт-клуба "Торпедо", организовывавшего эти соревнования в прошлые годы, наступили не лучшие времена. И тогда освободившуюся "вакансию" организатора перехватило нижегородское представительство РТД. Погода выдалась довольно суровая. И в первый, и во второй день регаты температура не поднималась выше 14 градусов, дул северный ветер. Его "дыхание" довелось ощутить не только яхтсменам, но и "наземному персоналу", судьям и организаторам, находившимся на главном судейском посту. Он был устроен в носовой части старой румынской баржи, принадлежащей яхт-клубу "Ока" и заякоренной перпендикулярно берегу. Продуваемый всеми ветрами нос этого судна выдаётся довольно далеко в реку, с него просматривается большая часть гоночной дистанции, да и вообще вид неплохой, но только ни одного нормального помещения рядом нет. Пришлось размещаться прямо на палубе, укрываясь лишь парусиновым навесом да огромными кнехтами, за которые баржу когда-то подцепляли к буксиру. Судейский пост был устроен в старой румынской барже Все гонки регаты проводились на одной дистанции: старт на траверзе яхт-клуба вниз по течению (ветер дул почти в обратную сторону) — поворот на 180 вокруг бакена №3 — подъём по течению и поворот вокруг бакена №7 (между бакенами примерно 2.5 морские мили) — финиш там же, где старт. В течение круга яхты дважды должны были проходить под Молитовским мостом. Первая гонка состояла из одного круга, вторая — из двух. Старт первой гонки изначально планировался на 16:00, но из-за задержки с прибытием судейского состава был дважды отложен — до 17:30. Что поделаешь, такие люди, как Алексей Валентинович Алексеев, главный судья соревнований, сам опытный яхтсмен, умеющий обращаться с любой водной техникой, всегда нарасхват. К тому же, как раз в эти дни на Горьковском море проходил первый этап Кубка России в классе Open 800, и хорошо ещё, что здесь, в Нижнем Новгороде, вообще нашлось кому судить. Промедление, впрочем, сослужило службу будущему победителю регаты, яхте "Призрак" — крейсеру средних размеров, выделяющемуся среди других участников своим тёмно-зелёным корпусом. Перед гонкой "Призрак", поставив паруса, активно бороздил просторы реки: капитан Дмитрий Кудряшов и его помощник катали своих друзей. И незадолго до старта лопнула гик-оттяжка. Повреждение было серьёзное. Если бы гонка началась в 16.00, это дорого обошлось бы "Призраку". Теперь же оттяжку успели отремонтировать до старта. Правда, закончилась эта история всё-таки курьёзно. Возясь посреди реки с повреждённой снастью, народ на "Призраке" как-то забыл про время. В результате этого самого времени не хватило, чтобы высадить на берег пассажиров и взять двух опытных гонщиков, которые из-за рабочего дня 7 июня смогли подъехать в яхт-клуб только ближе к пяти часам вечера и с нетерпением ждали, когда вожделённый "Призрак" придет за ними. Но "Призрак" опаздывать на старт не захотел и, к радости пассажиров, отправился в гонку с теми, кто уже был на борту. Разочарованным гонщикам оставалось лишь болеть за свой корабль, довольствуясь ролью зрителей. На следующий день они, конечно, заняли законные места и получили свою долю удовольствия. Но в первой гонке их отсутствие вышло "Призраку" боком... 7 июня. Первый этап.Кроме "Призрака" в первой гонке регаты приняли участие однотипный с ним "Аккорд" (обе яхты принадлежат к типу Conrad-25R), "Таурус" — аккуратная белая яхточка типа "Нева" и огромный, вызывающий отдалённую ассоциацию с броненосцем парусник "EK Marine" (тип First 27.7. Вся эта флотилия, как и присоединившаяся к ней на следующий день "Колибри", составляла одну зачётную группу крейсерских яхт. "Аккорд" (капитан Акользин Павел Николаевич), со старта выйдя в лидеры, быстро оторвался от всех. Он нашёл удачный галс и долгое время даже не менял курса, тогда как остальные три яхты мотались туда-сюда. С той же уверенностью он прошёл всю дистанцию, финишировав первым и им же оставшись после пересчёта. В первой гонке никто не смог навязать ему "ближнего боя". "Призраку" пришлось вступить в сражение с "EK Marine". После поворота вокруг бакена №3 яхты легли на обратный курс, и ветер стал попутным. Все принялись поспешно ставить спинакеры или гинакеры. Эта операция требует от выполняющих её членов экипажа известной сноровки. Но опытные яхтсмены "Призрака" в этой гонке любовались своей яхтой с берега, а поднимать гинакер капитану помогал человек, в жизни не занимавшийся ничем подобным. "EK Marine" приближался сзади; правда, его команда тоже не могла в тот день похвастаться умением: и у них при постановке гинакера произошло много возни. Но когда паруса на обеих яхтах были, наконец, подняты, "EK Marine" подошёл к сопернику вплотную, стараясь отрезать его от ветра. "Призрак" два или три раза уклонялся влево — "EK Marine" следовал за ним, как привязанный. Борьба была долгой и упорной. В конце-концов, "EK Marine" добился своего, оставив "Зелёнку", как неофициально прозвали "Призрак", позади. Однако, к тому времени стало ясно, что, увлекшись противостоянием, дуэлянты причинили себе больше вреда чем пользы. Обе яхты шли, держась левого берега — а если бы повнимательнее посмотрели на соперников, то поняли, что идти по центру и ближе к правому берегу выгоднее. Даже маленький "Таурус" (капитан Лесик Александр Юрьевич), имевший меньше всех парусов, сумел их опередить. После бакена №7, когда все снова легли на курс бейдевинд, "Призраку" удалось на лавировке почти догнать "EK Marine". И хотя яхта-великан финишировала-таки впереди, послегоночный пересчёт по системе гандикапа отбросил её на четвёртое место, позади "Призрака", оказавшегося третьим. Вторым же стал "Таурус", чего, вообще говоря, никто не ожидал. 8 июня. Второй этап.Второй день регаты, 8 июня, выдался чуть более солнечным. Ветер по-прежнему дул с севера; он слегка поутих, но был достаточно сильным, чтобы гонки могли состояться. К 11:00 на траверзе яхт-клуба в ожидании старта бороздили реку пять яхт. Не пришёл "EK Marine", зато появились "Колибри" (тип CT-25) и "Мустанг". Последний был выделен судьями в отдельную зачётную группу "яхт самостоятельной постройки", как не имеющий мерительного свидетельства и близких аналогов среди других участников соревнований. Оказавшись единственным в своей группе, он фактически мог соревноваться только с самим собой, однако, это не портило настроения ни ему, ни остальным, с радостью принявшим "дикого жеребца" в свои ряды. Желая, может быть, порадовать всех не только своим присутствием, но и удачным стартом, "Мустанг" последние предстартовые минуты кружился совсем рядом со стартовой линией. В какой-то момент он прошёл слишком уж близко к судейскому бую — и зацепил рулём его якорную верёвку. Буй был сорван с места, судьям пришлось откладывать старт на 10 минут, а экипажу яхты — освобождать перо руля от верёвки и заново выставлять буй. На старте "Аккорд" и "Призрак" едва не столкнулись между собой и метров десять шли борт о борт, в то время как экипажи разразились воплями ужаса и возмущения. По утверждению капитана "Призрака", "Аккорд" нарушил правила, не уступив дорогу яхте, идущей правым галсом. Судьи, впрочем, ничего такого не увидели, и никаких санкций не последовало. "Колибри" ушла в гонку лидером. "Аккорд", "силовым приёмом" задвинувший-таки "Призрака" за корму, двигался вторым. "Таурус", чей экипаж в этой гонке был ослаблен сменой состава (на место опытного гонщика, мастера спорта, пришёл новичок), начал отставать. В отличие от вчерашнего дня, он так и не смог навязать лидерам хоть что-то похожее на борьбу. Замешкавшийся на старте "Мустанг" шёл последним. После поворота вокруг бакена №3, когда ветер задул в корму, "Призрак" начал отставать от "Колибри" и "Аккорда". Он шёл на гинакере, а те двое — на спинакерах, и направление ветра, дувшего прямо вдоль реки, было для них выгоднее. Но на подходе к противоположному концу дистанции, бакену №7, судьба улыбнулась зелёной яхте. В то время как экипажи "Аккорда" и "Колибри", огибавших бакен, поспешно "майнали" свои спинакеры, ветер зашёл немного с берега, как следует наполнив гинакер "Призрака", да ещё резко усилился. Отставание сразу сократилось, и после поворота "Призрак" устремился в погоню за лидерами. Ему помогло ещё и неожиданно возникшее на их пути препятствие: снизу по течению поднялся буксир-толкач с баржой и, развернувшись чуть не поперёк реки, принялся с невозмутимостью мастодонта становиться на якорь. Яхтам пришлось ломать уже выверенные галсы, обходя громадину и неизбежно теряя время, "Призрак" же, появившись позднее, мог учитывать баржу с самого начала. "Аккорд", шедший вторым, "зелёные" догнали за четыре галса. "Колибри" успела создать себе основательный отрыв, и "Призрак" преследовал её всю оставшуюся гонку. На финиш две яхты пришли почти одновременно. Они двигались сходящимися курсами, которые должны были пересечься в считанных метрах от финишной линии. Кто успевал проскочить эту точку пересечения, тот и финишировал первым. Но проскочить не успевал никто: соперники были слишком близко друг к другу. Один должен был уступить. Этим одним оказалась "Колибри", шедшая левым галсом — тогда как "Призрак" занял правый. Пересчёт времени оставил зелёную яхту на столь трудно завоёванном первом месте, "Аккорд", пришедший третьим, стал вторым, у "Колибри" же получилось с точностью до наоборот. Герой вчерашней гонки "Таурус" и пришёл, и остался четвёртым. 8 июня. Третий этап.Маленький "Таурус" неплохо показал себя в гонке "Таурус" ещё до этого пришвартовался у стенки яхт-клуба, чтобы, по словам экипажа, выкинуть "лишний груз". "Мустанг" включил двигатель и подошёл к носу яхт-клубовской баржи, где находился судейский пост: капитану захотелось пообщаться с главным судьей соревнований. Сработал "стадный инстинкт", и "Призрак" с "Аккордом" тоже потянулись к причалам клуба, сами не зная зачем. Возникла некоторая неразбериха, угрожавшая сорвать старт, но в итоге всё кончилось благополучно. Яхты, оправдывавшиеся словами "все подошли, ну и мы тоже", удалось вовремя "выгнать" обратно в реку — всех, кроме "Тауруса". Закопавшись с выгружаемыми на берег вещами, экипаж не успел на старт и ушёл в гонку примерно с двухминутным опозданием. Правда, даже поспей "Таурус" к сроку, ему это, к сожалению, вряд ли бы сильно помогло. Абсолютным фаворитом на сей раз стал "Призрак". Подобно "Аккорду" в первой гонке, он с самого старта нашёл наиболее выгодный галс и уже не менял его до первого поворота. "Аккорд" не то чтобы сплоховал — почти до поворота они с "Призраком" шли практически вровень. И всё же его галс оказался не столь удачным: чтобы обогнуть бакен с нужной стороны, пришлось ложиться на другой, теряя драгоценные секунды и минуты. Догнать после этого "Призрак" "Аккорду" так и не удалось. Вторым он остался и после пересчёта результатов. Итог"Призрак" - победитель регаты По итогам всей регаты победителем в первой зачётной группе стал "Призрак". Серебряным призёром (так и было написано в наградной грамоте) признали "Аккорд", Бронзовым — "Таурус". "Колибри" и "EK Marine", участвовавшие лишь в одной гонке каждая, так и не сошлись в очном противостоянии, но в виртуальной борьбе лучшей была признана "Колибри", занявшая четвёртое место. В группе же яхт самостоятельной постройки, как уже говорилось, единственным участником оказался "Мустанг". Ему и достался приз, звание победителя и все лавры, предназначенные для этой группы. "Пусть и малыми силами, мы всё-таки провели Открытие сезона," — сказал А. В. Алексеев во время церемонии награждения. Что верно то верно, в этом году регата получилась не столь представительной, как в предыдущие, когда на старт выходили десяток и более парусных крейсеров. Но на фоне холодной, сырой погоды, которой не видно конца, в атмосфере неурядиц, поставивших под вопрос июньские соревнования вообще, для всех стало радостью, что гонки, наконец, начались, и после долгого ожидания можно вновь ощутить азарт борьбы, вкус победы и ни с чем не сравнимое чувство плавания под парусами — единения со стихиями ветра и воды. Автор: Сергей Петров |
Рекламные ссылки: