Новые материалы
Я вырос, состарился и оглянулся на свою жизнь...
Иммортализм
Написал Пашунтий   
Пятница, 31 августа 2007

Когда-то Владимир Ильич Ленин в известной статье «Лев Толстой как зеркало русской революции» высказал интересную и вполне справедливую мысль. Он заметил, хоть великий писатель и не догадывался, какие революционные изменения вскоре произойдут в России, и не понимал, какую решающую роль в этом сыграют народные массы, но его гениальность была такой проницательной, что все эти назревающие процессы, так или иначе, нашли отражение в его творчестве. Ленин не любил гнилую интеллигенцию, и толстовцы после революции пачками отправлялись на Соловки и в Сибирь, но даже он не мог не признать за великим графом глубины его проникновения в действительность и понимания тогдашней жизни.

 

Подробнее...
 
Я свое, земное, не дожил
Иммортализм
Написал Пашунтий   
Четверг, 30 августа 2007

Маяковский - кто он? Если сегодня опросить наудачу сотню людей, в общем и среднем получится: поэт был такой, горлопан революции, отношение к которой сегодня неоднозначно. А что написал? Пожалуй, процитируют: «Я достаю из широких штанин» и «Партия и Ленин – близнецы-братья!». Может, добавят, у кого покрепче память: «Ешь ананасы, рябчиков жуй – день твой последний приходит, буржуй!». А потом опросить, так же наугад, только других сто человек, а кому из классиков могут принадлежать такие строчки: «Лапы елок, лапки, лапушки… Все в снегу, а теплые какие! Будто в гости к старой-старой бабушке я вчера приехал в Киев»? Пушкин, Фет, Есенин – такие будут ответы. Хорошо, а вот эти: «Сейчас бы в сани с ногами – в снегу, как в газетном листе б, свисти, заноси снегами меня, прихерсонская степь»? Есенин, Блок, народный самородок какой-нибудь, да кто угодно, но только не Маяковский, на него это не похоже.

Подробнее...
 
Обратный эффект
Общественные науки
Написал Пашунтий   
Среда, 29 августа 2007

Благодаря технологиям люди никогда не были так разъединены, как сегодня!

Шерри ТЕРКЛ

 

До места проведения конференции по робототехнике в Японии я добирался 36 часов. Огромный зал оснащен Wi - Fi , а докладчик выступает с презентацией по Интернету. Компьютеры открыты, пальцы летают над клавиатурой, но аудитория не слушает. Кажется, большинство из них читает почту, скачивает файлы, бродит по Интернету или ищет иллюстрацию для предстоящей презентации. Каждые несколько минут слушатели все же уделяют докладчику внимание, опуская экраны ноутбуков — своеобразная дань приличию.

Подробнее...
 
Неотвратимость Невозможного
История
Написал Пашунтий   
Суббота, 25 августа 2007

НОСТАЛЬГИЯ ПО БУДУЩЕМУ

 

Вы когда-нибудь тосковали по будущему? Не так, как, бывает, мимоходом иногда промелькнет в голове: эх, какая фантастическая будет когда-нибудь жизнь, жаль, что не увижу! – и тут же забыть, возвращаясь в реальные будни. А всерьез чтоб тосковать. Томиться, как томится молодой и сильный волк в полнолуние посреди поляны, так же, как он, задирая голову и мысленно воя на это будущее, такое близкое и яркое и в то же время недоступное и чужое. Вроде ты свободен – иди, куда хочешь, живи, как хочешь, твори что хочешь, - и в то же время ты приговорен, и свобода твоя - липовая. Ведь нет для тебя даже 2100-го года, до которого почти рукой подать, и хоть всю душу выверни наизнанку, оглашая весь мир своей тоской, его для тебя не будет. А время пронесется и станет этот 2100-ый год для людей историей, такой же банальной, как стал недавно 2000-ый. С той только разницей, что сам ты на этот раз останешься внутри этого века, споткнувшись об один из его дней. Ты словно заскочил на ходу на подножку мчащегося куда-то мира, привык к нему, освоился, а уже идет кондуктор-время и дальше положенной станции проехать не даст, как не проси.

Подробнее...
 
Материя и сознание: формулировка проблемы, допускающая научное решение
Философия, религия
Пятница, 24 августа 2007

Виктор Аргонов

Аннотация

В работе предлагается новый критерий, по которому можно чётко различить материалистические и идеалистические теории сознания в терминах объективной и субъективной наблюдаемости субъективных и объективных фактов. Мы показываем, что парадокс феноменальных суждений (ФС) позволяет опровергнуть радикальную форму эпифеноменализма, а остальные психофизические теории, полученные в нашей модели, имеют различия по объективным показателям. Анализ механизма появления ФС делает возможным научный выбор между материализмом и идеализмом, в том числе, в материалистическом случае — полное решение психофизической проблемы. В качестве примера рассматривается методика выявления сознания у систем искусственного интеллекта.

Подробнее...
 
Лекарства от старости
Геронтология
Написал Данила Медведев   
Суббота, 18 августа 2007

Книга «Лекарства от старости» освещает практически все аспекты борьбы с подкрадывающейся старостью, которая, как и многое у нас в России, приходит внезапно.

Лекарства от старости. Михаил Батин. Аргументы научного иммортализма. Обложка

Книга доступно и интересно написана, красиво оформлена и содержит исчерпывающую информацию о природе старения, достижениях науки в этой области, истории и общественных аспектах борьбы со старением. Ниже приводится наша рецензия на книгу.

Скачать полный текст книги "Лекарства от старости" можно у нас на сайте (64 стр., 13,7 Mb, PDF).

Подробнее...
 
Происхождение смерти - древнейший миф
История
Написал Данила Медведев   
Пятница, 03 августа 2007

Особенности ареального распространения мифологических мотивов, касающихся происхождения смерти, позволяют предположить, что этот раздел мифологии сформировался еще до выхода человека современного типа из Африки. То, что именно данная тема рано оказалась в фокусе мифологической мысли, вряд ли вызовет удивление. По-видимому, еще до начала расселения за пределы Африки факт смертности человека получил несколько объяснений, совмещавшихся в пределах близких культурных традиций, в результате чего все варианты были сохранены мигрантами, заселившими в итоге другие континенты. Поскольку у бушменов и готтентотов представлены лишь два варианта ("Ложная весть" и "Луна и бессмертие"), предки койсанских народов вряд ли контактировали с покинувшими африканский континент группами.

Подробнее...
 
Переносимость сознания в трансгуманизме: проблема дефиниций
Сеттлеретика
Написал Пашунтий   
Понедельник, 18 июня 2007

Переносимость сознания в трансгуманизме означает независимость сознания от конкретного носителя сознания. В целом, под переносимостью сознания в трансгуманизме понимается одновременное наличие двух возможностей:

1) возможность реализовать одно и то же сознание на различных носителях сознания (носителем человеческого сознания может считаться любая система как органического (мозг, набор мозговых модулей), так и неорганического (сверхкомпьютер будущего) происхождения, способная обеспечить хранение информации в объеме близком к содержащемуся в человеческом мозге, и позволяющая вести переработку этой информации методами, аналогичными используемым в человеческом мозге. Предполагается, что по мере совершенствования технологий: сначала модульной системы бессмертия, а потом и псевдомиров, сознание все в меньшей мере будет зависеть от конкретного носителя и будет иметь все больше возможностей перемещения с одного носителя на другой, подготавливая тем самым окончательное стирание грани между человеком и техникой;

2) возможность осуществить пересылку сознания с одного носителя на другой.

Подробнее...
 
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > В конец >>

Всего 129 - 136 из 351



Рекламные ссылки:


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Яндекс.Метрика